понедельник, 3 апреля 2017 г.

Вдохновение к стимп-конкурсу от Татьяны Савенковой

Здравствуйте, дорогие наши читатели, всем доброго времени суток!

Сегодня я, Савенкова Татьяна, хочу представить вам свой вариант нашего задания, в котором мы предлагаем пофантазировать на тему такого сложного и неоднозначного стиля, как стимпанк. Признаюсь, в моих работах он гость нечастый. Да что там, начав припоминать, я практически не нашла ни одной работы, про которую с чистой совестью могла бы сказать - стим! Пора восполнить этот пробел, тем более, что стимпанк у нас весьма нетрадиционный, я бы сказала, облегченный: по условию задания мы исключаем из этого стиля темные брутальные цвета. А если не темные - значит светлые, а если светлые, значит что? Правильно - шебби! Итак, представляю вашему вниманию мою фантазию в новом стиле "шебби-стимпанк". Ну и, конечно, я расскажу о тех материалах от МНР, которые использовала в работе.


Я сделала панно, в котором традиционные для стимпанка элементы обрели новое и не совсем привычное для себя амплуа. Фон - традиционное шебби: кружево, пастельные тона, бисер, микробисер. Сделать рельеф богаче мне помогли материалы от МХР: паста текстурная песочная " SAND WALL" , ПАСТА ТЕКСТУРНАЯ КРАКЕЛЮРНАЯ CRACKLE COLOR БЕЛЫЙ. Пастой с песочком просто добавила шероховатости гладким участкам, чтобы обогатить текстуру, кракле наносила маленькими участками, там, где трещинки казались уместны и не слишком усложняли восприятие.


В окраске фона участвовали Чернила-спрей Марсала-золото, краска-спрей LUSH COLOR ЗЕЛЕНЬ ВЕСЕННЯЯ, и другие краски серии LUSH COLOR


Сначала о красках. Спреи очень насыщенные. Этакий, знаете, сироп в бутылочке. Поскольку мне не нужен был в данном случае спрей-эффект, и я просто, открутив распылитель, осторожно капала краску на предварительно увлажненную текстуру. Отлично! небольшая капля сразу же растекалась по поверхности, проникая во все впадинки рельефа, окрашивая нужный мне участок. Так, поколдовав немного, я очень легко добилась желаемого результата. Не забывайте, если вы хотите добиться плавного перехода цвета, эффекта размытости, увлажните поверхность перед применением. Повторюсь - сами краски очень насыщенные, плотные и это очень удобно - не нужно тратиться на другие краски - "краски-компаньоны" и прочее. Хотим краску - красим кисточкой, хотим спрей - брызгаем.


В центре композиция из шестеренок и всяких железячек, таких милых мужскому сердцу (из заветной мужниной коробочки тайно же позаимствованные). Но ведь у нас шебби-стим! В соответствии с требованиями этого стиля покрыла их белым грунтом. На поверхность некоторых нанесла ПАСТУ ТЕКСТУРНУЮ КРАКЕЛЮРНУЮ CRACKLE COLOR БЕЛЫЙ. Затем повторила тот же номер с красками LUSH. Эффект тот же. Несмотря на то, что я предварительно смачивала водой кракелюр, ничего не отвалилось, чернила красиво и быстро проникали в трещинки, заставляя их проявляться еще ярче.

В своей работе я использовала также чипбодр производства МНР. Кстати, в магазине в отдельный раздел вынесен чип для стимпанка. Вот здесь. Я покрыла его краской 3-1 Контур-поинт GLOSS 3D POINT ГЛЯНЦЕВЫЕ КАПЛИ И УЗОРЫ, БЕЛЫЙ ЛАК. Великолепный глянцевый эффект! А пластиковые завитушки украсил Контур-поинт PEARL 3D POINT ПЕРЛАМУТРОВЫЕ КАПЛИ И УЗОРЫ, Розовый жемчуг.


И, конечно, топинги. Для меня топинги - как специи в кулинарии. Знаете, вроде вкусно получилось... но чего-то не хватает. У МХР просто шикарный (какое шебби-слово!) выбор топингов! Сегодня в моих любимчиках стеклянные шарики Бирюза и Сирень. Они замечательные, словно светятся изнутри, красиво преломляя в глубине свет.

Ах, да! Ведь еще рамка! Она должна быть в стиле... Покрасила в голубой, затем затерла белым акриловым грунтом. Снова кракелюрную белую пасту - нанесла кистью в двух местах слой разной толщины. Сушила на батарее. Девочки, внимание! Принудительно сушить кракелюр нельзя! Ни в коем случае не сушите его феном, да еще, не дай Бог, для эмбоссинга. Процессы внутри краски нарушаются и вы можете не получить желаемого эффекта! В моем случае батареи уже по весеннему не горячие, а сама основа под панно - деревянный подрамник, который я вставила в раму. Так что я решила поэкспериментировать. Такой щадящий режим пришелся кракелюру по вкусу и трещинки появились буквально через полчаса. Опять взяла чернила-спрей Марсала золото и, предварительно капнув в кракелюр водой, добавила краску. Не смотрря на то, что я практически повторно размочила кракелюр, ничего не отвалилось и не расплылось. И да...Не устану любоваться этим завораживающим эффектом проникновения краски в текстуру поверхности... Сама паста окрашивается незначительно, зато текстура проявляется отлично!


Ну, тут бы мне и закончить... Но еще так много осталось неиспробованного! Тэк-с, а не взять ли нам пасту-воск? Этот продукт мне еще не встречался у других производителей, работала с ним впервые. Отлично! Применила Пасту-воск METALL & PATINA Весна. Сочный зеленый оттенок с выраженным золотым блеском добавил весеннюю нотку всей работе (по секрету, именно после этого я добавила птичку в центр композиции). А еще один весенний цвет - желтый - добавила применив Пасту-воск METALL PATINA золото. Сначала работала кистью, а потом просто пальцем - прошлась по поверхности в нужных мне местах. Блеск довольно яркий, но не просто металлический, а присутствует явственный желтый оттенок. Паста мягкая, хорошо берется на щетину кисти и на палец, потом высыхает и не мажется (проверила!).

Ну вот, теперь, пожалуй, и все. Приглашаю всех попробовать себя в нашем задании. Если подумать, не так уж он и страшен, этот стимпанк, а? Тем более, что мы не требуем строгого соблюдения канонов стиля. Фантазируйте, вносите элементы стимпанка в свои работы, а мы ждем всех в нашем магазине!

5 комментариев:

  1. Интересная интерпретация)
    Совместить два таких достаточно удаленных и разных стиля, в принципе, не каждому под силу.
    Тут результат отличный вышел. Все пояснено предельно максимально и по материалам и технике.
    На многие материалы начинаешь смотреть другим взглядом, когда есть наглядные примеры или обзоры.
    Панно-холст однозначно интересный и со своей энергетикой.Спасибо за такой материал и личный опыт мастера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжела,спасибо. Рада, что моя интерпретация нашего задания понравилась. Жду тебя в нашем задании, присоединяйся!

      Удалить
  2. Таня, какая работа шикарная, и какой обзор замечательный! Действительно, очень здОрово , когда подача материала такая доступная, и все буквально по полочкам.
    Танюша, прекрасный шебби, просто ах!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, рада, что к нам забежала! Спасибо, дорогая, мне очень приятно, старалась не зря!

      Удалить
  3. ого, как завертела-закрутила)) Танюша, этот декор интересен и техникой и материалами, управилась шикарно)) я вот жду тепла и тоже в магазин пойду за покупками, уж больно вы все рассказываете здорово про материалы)

    ОтветитьУдалить

Комментарии и вопросы: