среда, 26 октября 2016 г.

Инструкция по применению - клей для тонких работ

Доброго времени суток!

Сегодня я, Marina Cher, буду знакомить вас с важным и незаменимым для всех без исключения скраперов продуктом - клеем.
MyHobbyPoint производит различные виды клея, я очень советую к ним присмотреться. А сегодня я расскажу о двух видах, взаимодополняемых и/или взаимозаменяемых, решайте сами))). Но они действительно очень облегчили мою скрапожизнь и достойны внимания.

Итак, это два вида клея - "жидкий скотч" и "клей универсальный Clear Power". Отлично подходят для работ с мелкими деталями.




Начнем с "жидкого скотча".
Название интригующее, не правда ли? Да и сам он весьма интересен. Флакончик с закручивающейся крышечкой с кисточкой. Конечно же это удобно!


Я даже не знаю, с чем его сравнить. Момент? UHU? Вот возьмем, например, чипборд. Как вы привыкли его приклеивать? UHU с тонким носиком, конечно, хорош. Особенно мне нравится его фиксация. Но, не смотря на тонкий носик, капля вытекает, и не маленькая, и поток клея сложно контролировать. Я же до знакомства с клеями MHP приклеивала чипборд исключительно на момент, нанося его зубочисткой или шилом. Привыкла со временем, да. Но сколько было лишних действий при этом, идеально и равномерно нанести клей все равно не получалось, про запах молчу... У "жидкого скотча" запах отсутствует!


Стоит ли говорить, что кисточкой это делать намного удобнее! И еще ОГРОМНЫЙ плюс - клей, хоть и имеет довольно сильную фиксацию, не застывает, не затвердевает, а остается очень липким слоем, поэтому чипборд (и не только) можно безболезненно (но, разумеется, аккуратно) отклеивать!


Конечно, нужно приноровиться к оптимальной толщине слоя клея - чтобы не вытекал за пределы и был достаточным для надежного приклеивания. Начните с малого - нанесите сначала тонкий слой. Добавить проще, чем убавить. Не забывайте - при наклеивании  чипа  на обложку/страничку и проч. - мы что делаем? Придавливаем. А клей стремится вылезти из под приклеиваемой поверхности. Убирать излишки не всегда легко и просто.

Раз уж мы начали говорить о чипборде, "жидкий скотч" хорош также и для его декора. Например, я покрыла чип клеем, дала немного подсохнуть и обильно посыпала флоком, затем стряхнула остатки. Флок имеет очень мелкую структуру, отлично приклеился и не думает отклеиваться. Чипборд полностью покрыт бархатистым флоком, клей совсем не проглядывает и не липнет.


Но этим не ограничивается область применения "жидкого скотча". Ведь творческий человек всегда найдет несколько способов применения одного продукта))). У меня, как у дизайнера MHP, есть свои "любимчики", без которых не обходится почти ни одна работа. Например, топпинги "хрустальный цвет" и "цветное стекло". Эти прозрачные блестящие шарики, безусловно, хороши. Но чтобы их приклеить, обычным клеем не обойдешься. Можно, конечно, но появляется куча нюансов и недочетов. Сейчас у меня есть несколько способов украшения работы этими топпингами. И, конечно, "жидкий скотч" тут играет не последнюю роль.



Все очень просто - кисточкой наносим клей и высыпаем сверху топпинги.




Да, топпинги очень хорошо на нем держатся. Но крупные детали могут не закрепиться в этом миксе размеров. Поэтому я их покрываю сверху либо глянцевым лаком (в виде спрея он очень удобен для этих целей!), либо матовым - в зависимости от желаемого эффекта. К тому же, это устраняет оставшиеся от клея блеск и липкость (куда дрогнувшая рука не просыпала чудо-топпинги). Разумеется, такой способ хорош в основном для микс-медийных работ, которые имеют загрунтованную поверхность, на которую нанесены пасты и краска, но не на бумагу, как на образце!


Также этот клей можно использовать для воссоздания липкого слоя для старого коврика от плоттера. Но я сама не пробовала, так что учить, как это делается, не возьмусь.

Минус у этого клея, конечно, тоже есть. А скорее даже не минус, а просто уточнение. Поскольку клей остается липким после высыхания, крайне нежелательно его куда-либо проливать. Потом его очень трудно убрать. Конечно, это совсем не критично наряду с плюсами данного продукта. Да и аккуратность - залог хорошей работы.

Теперь перейдем к другому виду клея - к универсальному Clear Power.


Безусловно, это мой фаворит!
Флакончик имеет длинный узкий носик, а клей - довольно густую текстуру, что очень удобно для нанесения на тонкие детали.


Сразу хочу сказать, что я очень сомневалась, а не засохнет ли клей при такой густоте? Не забьется ли носик? Не станет ли трудно выдавливать клей, когда его останется мало. Я все жду, а клей по-прежнему удобен и НИ РАЗУ меня не подвел (как, например, это бывает с глосси-акцентом - там у меня почти сразу забивался носик и было проблематично его использовать). Единственное, когда клея остается мало, лучше его хранить в перевернутом виде, чтобы не приходилось долго ждать, когда клей стечет к носику.

А теперь - об области его применения:

Ну конечно же, чипборд! Этот клей наносить на чип очень удобно, благодаря тому же тонкому носику и тому, что очень легко контролировать поток клея. Также, на него можно наносить и топпинги, либо на чип, либо делать узкие "дорожки" для топпингов, которые не сделаешь "жидким скотчем". Либо даже приклеивать отдельные очень мелкие детали, такие, как отдельные шарики цветного стекла на фото. Фишки, цветы, пуговки, все, что угодно! Металлические рамки и прочие объемные украшения идеально держатся благодаря этому клею. Он - идеальная замена клеевому пистолету.  А главное - этот клей практически не пахнет.



Вот такая получилась веточка. Цветочки из топпингов "хрустальный цвет" и "цветное стекло", стебелек покрыт контур-поинтом.

Недостатков у этого клея мной не выявлено!

В общем, я рекомендую вам присмотреться к этим нужным и очень удобным продуктам. Все, что написано выше - лично мое мнение и мои наблюдения. Эти два клея теперь всегда на моем рабочем столе!

1 комментарий:

  1. Большое спасибо за обзор, очень интересно! Я тоже клею на жидкий скотч чипборд и топпинги, а так же топпинги на чипборд ))) очень нравится клеить на него блёстки! По поводу аккуратности, буквально вчера капнула нечаянно жидким скотчем на готовую работу, но среагировала очень быстро - стёрла каплю влажной салфеткой, следа на скрап-бумаге даже не осталось!!! Поэтому если держать влажные салфетки под рукой, то клей вообще идеален! :)))

    ОтветитьУдалить

Комментарии и вопросы: