среда, 19 октября 2016 г.

Инструкция по применению: Контур поинты

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я, Юлия Бушуева, расскажу вам немного о таком продукте, как контур-поинты. Уже из названия понятно, что этим продуктом можно делать контур, можно ставить точки и т.д. Но на самом деле область применения  ограничена только вашей фантазией и ничем больше. И я на примере своих работ постараюсь немного рассказать вам об особенностях этого продукта, а также о проблемах, которые могут возникнуть при его применении. 
У нашего производителя Myhobbypoint.ru существует целая линейка контур-поинтов, различающихся по цветам и свойствам : это глянцевые контур-поинты, в каталоге они носят название Контур-поинт GLOSS 3D POINT ГЛЯНЦЕВЫЕ КАПЛИ И УЗОРЫ, матовые контур-поинты, под названием Контур-поинт MATT 3D POINT МАТОВЫЕ КАПЛИ И УЗОРЫ и перламутровые контур-поинти - Контур-поинт PEARL 3D POINT ПЕРЛАМУТРОВЫЕ КАПЛИ И УЗОРЫ. Сегодня хочу остановиться подробно и сравнить матовый контур и глянцевый. 


Прежде всего внимательно читаем инструкцию, а она одинакова абсолютно для всех поинтов: 

1) наносить их нужно, держа пузырек под углом в 45 градусов

*** мое личное наблюдение: если хотите делать капельки -обязательно держите под углом в 45 градусов, тогда получатся красивые объемные капли и удобнее регулировать нажим. При других действиях с контурами, таких как покраска или создание подтеков, можно не придерживаться 45 градусов, а держать под прямым углом или как вам удобно.

2) не рекомендуется взбалтывать поинты
*** мое личное наблюдение:при несоблюдении этого пункта вы рискуете получить пузырьки на капельке или изделии, которое красите, а при высыхании дырочки, если в процессе сушки эти пузырьки полопаются.

3) не использовать на пленке и стекле
*** мое личное наблюдение: этот пункт касается в большей степени изготовления капелек в прок. Нанося их на стекло или пленку очень тяжело, а бывает и невозможно, освободить их от поверхности. Заготовки в прок лучше делать на офисной бумаге

4) не рекомендуется переносить, сгибать и проветривать изделие
*** мое личное наблюдение: ну с этим пунктом все ясно, пока сохнет, лучше не трогать, иначе рискуете получить плоскую капельку, вместо объемной, а то и растекшуюся (другое дело, если вы решили сделать подтек-тогда можно смело двигать и сгибать). 

5) не сушить нагреванием 
*** мое личное наблюдение: если все таки посушить каплю феном, она может потерять объем, растечься или даже потрескаться, что не лучшим образом скажется на готовом изделии. Из этого вытекает следующий пункт инструкции

6) сушить 2-24 часов
*** мое личное наблюдение: лучше не торопиться и подождать, пока все высохнет, иначе на выходе мы можем получить совсем не то, что хотели. Время сушки зависит от влажности, чем больше влажность, тем дольше сохнет.

*** У глянцевых поинтов иногда возникает такая проблема, как остаточная липкость после высыхания. Поэтому, если хотите использовать его не на открытых поверхностях (таких как открытки, холсты, обложки и прочее), лучше всего после высыхания протереть капли или то, что вы покрасили, лаком. Такая манипуляция позволит избежать залипания и прилипания. 

Итак, с инструкцией мы разобрались и теперь точно не сделаем ошибок во время использования. 
Поговорим о составе и внешнем виде. Когда вы наносите контур-поинты, они выглядят одинаково глянцевыми - что матовый, что глянцевый . Но не надо пугаться -после высыхания один из них так и останется глянцевым, другой же приобретет матовую поверхность. 

*** мое личное наблюдение: матовый контур поинт более жидкий, поэтому крася им или ставя капли необходимо прилагать минимум усилий, чтобы не выдавить больше, чем нужно. Глянцевый же поинт, напротив, гуще, следовательно иногда надо чуть чуть поднажать, чтобы выдавить капельку (но не сильно). Грубо говоря, матовый поинт выливается сам, без усилий, а к глянцевому необходимо приложить самую малость усилий. Рекомендую вначале попробовать на ненужной бумажке или поверхности, чтобы приноровиться. Вот так выглядят капельки матового и глянцевого поинта сразу же после нанесения:




Мы видим, что они практически не отличимы друг от друга

А вот так уже после высыхания:



Матовые капельки из глянцевых превратились в матовые. Цвет очень красивый, укрывистый и плотный. А глянцевые так и остались глянцевыми, сохранив свой невероятный блеск.

*** моя цель была показать палитру и свойства, поэтому мои капельки маленькие и не очень объемные. Если вы хотите заготовить капли в прок, ставьте их пожирнее. В процессе сушки они все таки немного теряют в объеме. Ну и чем крупнее капли, тем легче отклеить их от бумаги. 

***еще один момент - со временем поинты густеют. Это видно, когда капельки перестают быть идеально ровными, становятся не капельками, а конусами. Проблема решается просто - несколько капель воды - и ваши капельки снова с вами.


Ну и расскажу немного о том, как их применяю я. Так как у поинтов очень удобный тоненький носик (в отличие от некоторых других производителей), им необычайно удобно красить вырубку и даже самую самую ажурную и мелкую. Если приноровиться, можно это делать уже на готовой работе, но для начала советую все таки потренироваться. Покажу на примере бабочек:голубая-глянцевая, лиловая -матовая.




 Также очень здорово можно сочетать глянцевый и матовый поинты. Покажу на примере чипборда. Здесь у меня наружные лепестки покрашены матовым поинтом, а серединка и внутренние- глянцевым.



Вообще, с появлением этих поинтов в моей творческой жизни у меня отпала необходимость придумывать, чем бы покрасить чипборд. Я очень люблю делать не только микс медиа работы, но и детские, а они всегда смотрятся интереснее, если чипборд окрашен. Раньше красила красками, спреями и чем только не пробовала -сейчас только поинтами. Это мой маст хев. Не надо никаких дополнительных приспособлений в виде воды и кисточки, просто выдавливаешь и красишь, распределяя с помощью носика. Не надо бояться, что краска капнет или размажется мимо. С поинтами такой исход практически невозможен. И еще один плюс - чипборд приобретает не только цвет, но и объем. Так же как и вырубка -становится пластичной и прочной! 
Здесь весь чип покрашен исключительно поинтами.


 Так же, как и здесь


Надписи из чипборда красить очень удобно! 



*** мое личное наблюдение: не советую красить чипборд очень толстым слоем поинтов. Иначе после высыхания он может слезть вместе с верхним слоем чипа из-за излишнего размокания. Кстати раньше, когда я красила красками и спреями, это случалось довольно таки часто. Лучше покрасить на два слоя, но тоненьких. И второй слой покрывать только после полной просушки первого.

Ну и конечно очень обширная область применения поинтов в микс медиа: это и подтеки, и брызги, и точки. У меня сейчас ни одна работа не обходится без любимых контур поинтов. Если кажется, что чего то не хватает - я сразу же достаю их. Они придают законченность любой работе. Например здесь это подтеки. 


Здесь хаотичные линии


Здесь кляксы


Вот такой мой опыт по использованию этих чудо поинтов. А что придумаете вы? Не ограничивайте свою фантазию, и я уверена, у вас все получится!

3 комментария:

Комментарии и вопросы: