Всё новое - это хорошо забытое старое. Все слышали про типографский клей, но мало кто использует его в своей творческой работе, и причин тому несколько - он мало известен и продаётся далеко не в каждом магазине товаров для творчества. А вот у MyHobbyPoint этот клей есть. И сегодня я, Алёна Шурубура, расскажу о нем поподробнее.
В типографском деле этот клей используется:
- для проклейки корешков сшитых книжных блоков,
- для скрепления блоков между собой в тех случаях, когда блоки не сшивают,
- для приклеивания форзацев,
- для изготовлении переплетных крышек.
Ещё я знаю, что раньше типографский клей использовался для склеивания конвертов и наклеивания марок на почте.
В скрапбукинге спектр применения этого клея также обширен - картонаж и всевозможные коробки, при изготовлении блокнотов, при вклеивании скрап страниц в переплёты и есть ещё один маленький секретик использования типографского клея, но об этом я расскажу отдельно и чуть ниже.
Инструкция о том, как нужно разводить клей есть на баночке, там всё просто. Нам поднадобится теплая вода на 50 граммов порошка 1/2 воды.
1/2 воды это 25 граммов воды. Если есть мерные весы, то пожалуйста, первый раз, чтоб все точно, как в аптеке, я разводила с использованием весов. Но вторую, третью и последующие баночки мне уже было лень возиться с весами. Из интернета я узнала, что в одну столовую ложку помещается 15 мл воды, и сделала вывод, что двух неполных столовых ложек воды мне будет достаточно. Работает безотказно - консистенция что надо!
Итак, высыпаю порошок в удобную керамическую емкость и добавляю ДВЕ неполных столовых ложки едва теплой воды.
После добавления воды в порошок выглядит это вот так - красиво. Может показаться, что образуются комки, НО нет, никакой паники, никакой спешки - комки не образуются, не при таком объеме это точно. Спокойно перемешиваю воду с порошком - получается гладкий, желтоватого цвета клей, с характерным, свойственным только переплётному клею запахом.
В инструкции это не указано, но для того, чтобы повысить клеящие свойства типографского клея на объем 50 мл можно добавлять 10 грамм сахара. А для увеличения срока годности разведенного клея и повышения его эластичности, можно добавить пару капель глицерина.
Получившийся клей имеет хорошую консистенцию, вязкий.
Я перекладываю его обратно в родную баночку.
Для нанесения клея на бумагу я использую плоскую синтетическую кисть.
Я сделала заготовку для конверта из акварельной бумаги.
Типографский клей прекрасно размазывается по бумаге, не тягучий.
Склеиваю детали конверта. Чуть-чуть прижимаю и держу. Несмотря на высокие адгезивные способности, типографский клей "схватывает" склеиваемые детали не так быстро, как клей Момент, например. Но, это если речь идёт про небольшую площадь склеивания, как на моем конверте. Если же это площадь размером например 15х15 см, то здесь нужно точно совмещать края склеиваемой поверхности, не точно совмещенные детали практически невозможно разъединить, не повредив бумагу.
Результат: ровный и аккуратный конверт.
Вот несомненные плюсы Типографского клея:
- клей не ведёт бумагу;
- не имеет токсического запаха и прекрасно подойдет для работы аллергикам;
- излишки клея, которые могут вылезти из-под бумаги, оставляют прозрачный матовый след, не заметный совершенно (не блестящий, как у Момента);
- клей легко отмывается с кисточек и с рук, и, даже если клей на кисточке застынет очень-очень сильно - тёплой водой все спокойно отмывается;
- высокая клеящая способность;
- вязкость клея (в случае необходимости) можно понизить добавив чуть-чуть воды.
На что нужно обратить внимание: разведенный клей, без добавления глицерина, долго не хранится! Постарайтесь использовать разведенный объем в течение 5 дней.
А теперь секрет, которым я хотела поделиться. Типографский клей идеально подходит для вклеивания страниц из акварельной бумаги в переплёт, либо на твердую основу. Все, кто когда-либо делал альбомы в смешанной технике из страниц с акварельной бумагой, знают, акварельную бумагу ведёт от спреев, ведёт от грунтов и паст и приклеить ее потом на основу или в альбом очень трудоёмкое дело. То же самое про скрап-бумагу, на которую попшикали спреем - ее ведёт и это место довольно трудно приклеить ровно, без пузырей к основе. Типографский клей это просто находка для подобных случаев - легко нанесли клей на страничку кисточкой и приклеили - идеально ровно, никаких волн и пузырей.
Все бумажные детали этой открытки, кроме цветов, приклеены типографским клеем.
А еще, фоновый чипборд Сердечки, кокетливо выглядывает из-под сеточки, тоже, кстати. к скрап-бумаге приклеен типографским клеем.
Спасибо за прочтение! Буду рада, если расскажите о своих находках в клеевой индустрии (если такая существует, конечно)))
В типографском деле этот клей используется:
- для проклейки корешков сшитых книжных блоков,
- для скрепления блоков между собой в тех случаях, когда блоки не сшивают,
- для приклеивания форзацев,
- для изготовлении переплетных крышек.
Ещё я знаю, что раньше типографский клей использовался для склеивания конвертов и наклеивания марок на почте.
В скрапбукинге спектр применения этого клея также обширен - картонаж и всевозможные коробки, при изготовлении блокнотов, при вклеивании скрап страниц в переплёты и есть ещё один маленький секретик использования типографского клея, но об этом я расскажу отдельно и чуть ниже.
Клей продается в форме порошка в таких баночках, как на картинке. Объем 50 мл. Порошок типографского клея нужно разводить, этим мы сейчас и займемся.
Инструкция о том, как нужно разводить клей есть на баночке, там всё просто. Нам поднадобится теплая вода на 50 граммов порошка 1/2 воды.
1/2 воды это 25 граммов воды. Если есть мерные весы, то пожалуйста, первый раз, чтоб все точно, как в аптеке, я разводила с использованием весов. Но вторую, третью и последующие баночки мне уже было лень возиться с весами. Из интернета я узнала, что в одну столовую ложку помещается 15 мл воды, и сделала вывод, что двух неполных столовых ложек воды мне будет достаточно. Работает безотказно - консистенция что надо!
Итак, высыпаю порошок в удобную керамическую емкость и добавляю ДВЕ неполных столовых ложки едва теплой воды.
После добавления воды в порошок выглядит это вот так - красиво. Может показаться, что образуются комки, НО нет, никакой паники, никакой спешки - комки не образуются, не при таком объеме это точно. Спокойно перемешиваю воду с порошком - получается гладкий, желтоватого цвета клей, с характерным, свойственным только переплётному клею запахом.
В инструкции это не указано, но для того, чтобы повысить клеящие свойства типографского клея на объем 50 мл можно добавлять 10 грамм сахара. А для увеличения срока годности разведенного клея и повышения его эластичности, можно добавить пару капель глицерина.
Получившийся клей имеет хорошую консистенцию, вязкий.
Я перекладываю его обратно в родную баночку.
Для нанесения клея на бумагу я использую плоскую синтетическую кисть.
Я сделала заготовку для конверта из акварельной бумаги.
Типографский клей прекрасно размазывается по бумаге, не тягучий.
Склеиваю детали конверта. Чуть-чуть прижимаю и держу. Несмотря на высокие адгезивные способности, типографский клей "схватывает" склеиваемые детали не так быстро, как клей Момент, например. Но, это если речь идёт про небольшую площадь склеивания, как на моем конверте. Если же это площадь размером например 15х15 см, то здесь нужно точно совмещать края склеиваемой поверхности, не точно совмещенные детали практически невозможно разъединить, не повредив бумагу.
Результат: ровный и аккуратный конверт.
Вот несомненные плюсы Типографского клея:
- клей не ведёт бумагу;
- не имеет токсического запаха и прекрасно подойдет для работы аллергикам;
- излишки клея, которые могут вылезти из-под бумаги, оставляют прозрачный матовый след, не заметный совершенно (не блестящий, как у Момента);
- клей легко отмывается с кисточек и с рук, и, даже если клей на кисточке застынет очень-очень сильно - тёплой водой все спокойно отмывается;
- высокая клеящая способность;
- вязкость клея (в случае необходимости) можно понизить добавив чуть-чуть воды.
На что нужно обратить внимание: разведенный клей, без добавления глицерина, долго не хранится! Постарайтесь использовать разведенный объем в течение 5 дней.
А теперь секрет, которым я хотела поделиться. Типографский клей идеально подходит для вклеивания страниц из акварельной бумаги в переплёт, либо на твердую основу. Все, кто когда-либо делал альбомы в смешанной технике из страниц с акварельной бумагой, знают, акварельную бумагу ведёт от спреев, ведёт от грунтов и паст и приклеить ее потом на основу или в альбом очень трудоёмкое дело. То же самое про скрап-бумагу, на которую попшикали спреем - ее ведёт и это место довольно трудно приклеить ровно, без пузырей к основе. Типографский клей это просто находка для подобных случаев - легко нанесли клей на страничку кисточкой и приклеили - идеально ровно, никаких волн и пузырей.
Все бумажные детали этой открытки, кроме цветов, приклеены типографским клеем.
А еще, фоновый чипборд Сердечки, кокетливо выглядывает из-под сеточки, тоже, кстати. к скрап-бумаге приклеен типографским клеем.
Спасибо за прочтение! Буду рада, если расскажите о своих находках в клеевой индустрии (если такая существует, конечно)))
Надо же, "забытые" технологии возвращаются и успешно применяются в скрапе! Очень интересная идея, спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьИнтересно, только что оформила заказ, очень хотелось этот клей попробовать). Спасибо, всё учту.
ОтветитьУдалить