среда, 25 октября 2017 г.

Тыквенная пора

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я, Лина Хлебникова, хочу продолжить свой предыдущий разговор об универсальности материалов от МХП. 

Недавно я приступила к новому проекту, посвященному Хеллоуину. Для этого проекта у меня возникла необходимость в некотором количестве тыкв. Да-да, именно тыкв - ведь именно эти овощи являются символом данного праздника. 
Тыквы я сделала из глины, а вот когда подошло время их окрашивать - оказалось, что из оранжевых цветов у меня есть только поинт и воск. Вот вроде цвет красивый и осень за окном - впору бы обзавестись именно оттенками апельсина... но, как говорится, не тут то было...
До магазина бежать далеко, да и холодно, поэтому покрутив баночки и тюбики перед глазами, решила я, что придется воплощать ту самую мысль об универсальности материалов МХП, о которой я писала ранее.
Именно этому опыту и будет посвящен нынешний пост. Будем красить тыквы)
Вот такие красавицы у меня в итоге получились:


А начиналось все с изготовления тыковок из глины.


Просушиваем немного и можем приступать к грунтовке. Это обязательный цвет, чтобы в дальнейшем краска ложилась ровно. Я использовала белый акриловый грунт.


Опять просушиваем, и можем приступать к окраске. Так как в нужной цветовой палитре у меня были только поинты и воски, то я решила провести опыты именно с ними. Сначала. поинты. Я использовала цвет оранж (матовый), оливочка (глянцевый) и лимон (матовый).


Окрашивние начинаем снизу с самого насыщенного цвета - оранж. Я красила кисточкой, водой поинт не разбавляла. Покрывала пару раз - для более яркого цвета.


После наносила на верхнюю часть тыквы лимонный поинт и смешивала их между собой при окрашивании


После просушки - в таком виде поинт высыхает очень быстро, но если вам нужно еще ускорить процесс можно воспользоваться феном (НО ТОЛЬКО в этом случае!).
Время оливочки. Этот поинт у меня был глянцевым, наносила его тоже в несколько слоев. При высыхании получился красивый лаковый блеск.


Теперь второй эксперимент - с восками в качестве красок. Из восков по цветовой палитре у меня были - красный мак в золоте, лимон и весна в золоте.
Окрашивание аналогично первому варианту. Только в этом случае воск я разбавляю водой, наношу кисточкой в несколько слоев с промежуточной просушкой.



Лично для себя могу сделать несколько выводов:
1. Продукты МХП действительно универсальны!
2. Контур-поинт очень быстро высыхает при нанесении тонким слоем, поэтому для окрашивания в несколько тонов, рекомендую действовать достаточно быстро или немного набирать кистью воды.
3. Воск хорошо разводится водой, быстро сохнет и ложится на поверхность ровно, даже в несколько слоев. При высыхании сохраняются золотые искорки.
4. Наилучший результат достигается, если использовать и контур-поинт и пасту-воск вместе, как я и делала на самой большой тыквочке из папье-маше:



Спасибо за внимание!

Торите и вдохновляйте!

3 комментария:

  1. Красота. Тыковки такие яркие, праздничные! Информация очень полезная. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Ах какие сочные и весьма натуральные вышли тыквочки! Отличный эксперимент, спасибо, что поделились с нами!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Буду рада, если пригодится информация)

    ОтветитьУдалить

Комментарии и вопросы: