пятница, 17 ноября 2017 г.

Бонус к СКРАП-КВЕСТУ. Магия алкогольных чернил на пластике

А вы не ждали пост уже сегодня? А мы к вам с бонусиком! Хотелось бы еще осветить работу алкогольных чернил на... пластике! А вдруг вам захочется взять для своей работы нестандартный материал? Но на этот раз буду показывать не я. Есть у нас одна "листочная" фея, Оля Галухина, которая просто создает неимоверно чумовые листики (не побоюсь этого слова) из разных материалов, на разной основе. Самое интересное, что рецепт создания подобных листиков прост, но каждый раз это выглядит очень эффектно. И я не удержалась, смогла подбить ее показать вам мк этих листиков... на этот раз с алкогольными чернилами. Но конечно же, чтобы понять о чем я говорю, нам надо перенестись назад в сказку...



***********

Все ученики были взбудоражены, буквально вчера они познакомились с лесной магией, а до этого с магией принцесс, и теперь спать не могли, думали, чтобы им такое сделать для экзамена. Каждому хотелось оказаться тем спасителем, о котором говорилось в пророчестве, поэтому все из кожи вон лезли, думая, как бы удивить хозяюшек дворца. Кто-то активно уже поливал алкогольными чернилами бумагу, и из-за дверей были слышны вперемежку то радостные выкрики, то наоборот, тихие ругательства. А если у кого-то вообще не получалось, дело даже доходило до глухих стуков, как вы могли понять, это снимали недовольство пинками. Кто-то, как и вы, просто не мог решить с чего начать. Вроде все казалось таким простым, а начинали делать, и понимали что все не то. Самое смешное, идеи, которые переполняли вас еще вчера, куда-то исчезли. И стало грустно, потому что вдохновение резко повернулось к вам спиной.
Вы решили прогуляться, выйти из дворца, развеяться, и может быть к вам вернулось бы вдохновение. Погода выдалась удивительная, теплая и солнечная. Правда вы могли предполагать, что это все магия принцесс. Ведь они защитным заклинанием отделились от остальной части МХП, где царил хаос и беспорядок.
Вы дошли до озерца, расположенного недалеко от дворца, и помахали рукой Ариэль, которая как раз вынырнула в это время из воды. Рядом на бережку резвились Хохотушка и Веселушка, Скромняжка тихонечко общалась с Белоснежкой. Здесь же расположились несколько учеников, у которых повсюду были разбросаны листы бумаги и алкогольные чернила. Вам хотелось побыть одному, поэтому вы не стали присоединяться, а пошли дальше. Вы дошли до той полянки в лесу, где познакомились с эльфиками и феечками.
Вы думали о Королеве, о том драконе, который ворвался в тронный зал, о кровавом рубине на жезле злой ведьмы, о пророчестве и четырех миксмедийных стихиях. Но вдруг вы резко остановились...
"Где это я?" - вы не узнавали место. Оказалось, что задумавшись, вы давно сошли с полянки и шли все дальше вглубь леса. Деревья стояли плотными рядами, становилось все темнее и темнее, и в какую сторону вы бы не повернулись, вид был одинаковый. Вы начали паниковать. Повернулись туда, откуда вы думали, что пришли, побежали... но чем дальше вы бежали, тем глуше становились места. Ответ был очевидным - вы заблудились.
Никогда вы еще не ощущали такой беспомощности. Но вы не хотели сдаваться, вы все шли и шли, надеясь выйти из этого дремучего леса. Вруг под ногами что-то хрустнуло, вы посмотрели вниз - это был всего-навсего осенний сухой листочек. Вы шли дальше.
"Хрусть-хрусть" - стало хрустеть громче, вы опять посмотрели на землю, опавших листиков становилось все больше и больше.
"Но почему они так странно хрустят?" - пронеслось у вас в голове. Смеркалось, поэтому разглядеть было уже трудновато. Присмотревшись, вы поняли, что листики весьма странные, вы нагнулись и подобрали несколько штучек. И чуть не упали! Да, это были листики, но... пластиковые!!! Какие-то были матовые, какие-то более глянцевые. Ничего подобного вы еще не видели!


Вы не понимали, что это и откуда, и продолжали идти по этому чудесному ковру из пластиковых листочков. Сзади послышался какой-то шелест, вы обернулись, и вовремя, потому что на вас с огромной скоростью надвигалось огромное черное пятно. Вы успели нагнуться прежде чем огромный черный ворон в вас не врезался. Он издал хриплый каркающий звук, похожий на разочарование, сделал вокруг вас еще один кружок и подлетел к другому огромному ворону, который сидел на ветке, торчавшей из-под земли. Но... что-то было в этой ветке не так. Присмотревшись в темноте получше, вы поняли, что все не то, чем кажется - это было какое-то огромное заброшенное устройство. Вы подошли ближе, вороны внимательно за вами наблюдали. Находка была похожа на часы, но циферблат отсутствовал. 


Было видно, что оно находилось в этом месте не один десяток лет, все покрыто пылью и паутиной.


Даже уже некоторые виды растений обжились на этом чудо-устройстве, например, небывалой красоты грибочки. Они были тоже пластиковые, как и листики.


Местами был виден вековечный налет.



Везде находку засыпало этими чудесными пластиковыми листьями.


А те два ворона, с которыми вам посчастливилось недавно познакомиться, явно облюбовали это место, по крайней мере чувствовали они себя хозяевами.


Вы обошли конструкцию несколько раз, и протянули руку, чтобы пощупать его...

"НЕ СМЕЙ!" - резкий выкрик разорвал тишину. От неожиданности вы отпрянули, и оглянулись туда, откуда исходил голос. Было видно, что кто-то стоит между деревьев. Кто-то темный, в плаще...


Вам стало не по себе, но от страха вы даже не могли пошевелиться. А тем временем фигура все приближалась.
"Ходят тут всякие! Нигде от людишек не скроешься. Вечно они суют свои носы куда не следует!" - исходил голос из-под капюшона.
Вороны одобрительно гаркнули и уселись новоприбывшей на плечо, и даже приветливо потерлись клювиком.
"Привет-привет, мои хорошие" - явно потеплел голос. Рука, испещренная морщинами и шрамами, высунулась из-под мантии и потрепала по грудке пернатых друзей. Гостья скинула капюшон. Перед вами предстала женщина лет 70, с пронзительными строгими глазами, острым носом и едкой усмешкой на лице. На щеке красовался огромный шрам в виде полумесяца.
"Что вам здесь надо?? Зачем пожаловали?" - прикрикнула она на вас.
Вы пролепетали, что заблудились.
"И как у вас так получается, прячешься-прячешься, уходишь все дальше в лес от посторонних глаз, а они видите ли просто заблудились! Опять придется менять место, а я только тут все обустроила" - кивнула старушка на листья вокруг.
"Так это вы сделали??"
Та смерила вас презрительным взглядом:
"Нет, блин, с деревьев свалилось! А может вон они сделали, - кивнула она на воронов. - Что скажете? Ваших рук дело?"
Птицы каркнули, вам показалось, что они ухмыляются.
"Они... они вас понимают??"
"Ха, ну еще бы! Вороны - умные птицы, умнее и сообразительнее некоторых" - она опять покосилась на вас.
Дама казалось вам грубоватой, явно с вами не церемонились, но страх у вас пропал, вы почувствовали, что опасности нет, и осмелели.
"И это тоже ваше творение?" - кивнули вы на свою находку.
"Ишь, какой любопытный! Все тебе расскажи!"
"Но оно очень красивое и необычное. Мне нравится!"
Было видно, что старушке слова пришлись по душе, она даже как-то немного потеплела голосом.
"Ну я, кто ж еще!"
"А что это? Будильник?" - все не переставали спрашивать вы.
"Сами вы будильник! Как можно Часы Безвременья назвать будильником??"
"Ухты, как красиво звучит! А что такое Часы Безременья? Это часы, которые не показывают время? Поэтому на них нет циферблата?"
"Так, вот же ж террорист треклятый, глумиться еще вздумал. А ну кыш из моего леса!!" - дама взяла какую-то палку и замахнулась на вас, давая понять, чтобы вы убирались. Вы отбежали немного в сторону, но не отходили далеко. Благо годы делали свое дело, и уж явно было по старости лет ей вас не догнать. Вы засунули руки в карман и наткнулись на собранную вами в начале горстку пластиковых листочков.


"А из чего сделаны эти листочки? Это воски?"
"Да что ж такое-то! Как таких необразованных земля еще носит! Алкогольные чернила, стыдно уж не знать!"
Вы изначально понимали, что это не воски, но вы также и понимали какие вопросы надо задать, чтобы разговорить непрошенную гостью.
"Оооо, так вы все-таки маг алкогольных чернил! Это здорово знать именно эту магию!"
"С чего бы?? Я прекрасно орудую любой микс-медийной магией, не недооценивай меня!"
Любой магией???? Вы были в шоке... Вы вдруг резко поняли, кто перед вами... "Отшельница, ушла в лес, прячется от людей, знает все виды магии.." - вспомнили вы слова Себастьяна, когда только-только попали в разрушенную МХПландию.
"Вы КИФЕРА!!! - выкрикнули вы от радости так, что вороны вспорхнули с плеча колдуньи. - Вы-то нам и нужны!"
"А ну-ка, кто вы ей богу?? Откуда вы знаете мое имя?"
Вы вкратце рассказали, кто вы и почему тут очутились.
"Помогите нам! Мне нужна ваша помощь в освоении восков, трещин и красок!"
"Я даже и не знала, что Королева в беде. Отгородясь от людей в лесу, я даже и не подозревала, что творится там снаружи...Когда-то Королева сильно выручила меня, приютила в своей стране, когда из родной от меня отказались, прогнали..." - взгляд Киферы затуманился, она вспоминала.
"Почему вас прогнали?" - вы понимали, что сейчас подлезть с вопросом самое время, пока она забылась.
"Потому что у меня было совсем другое вИдение. Я создавала вещи, которые пугали остальных людей. Я освоила всю магию, знала и знаю такое, что у других волосы дыбом встают. Обычный скрап сковывал своими рамками и я стала выходить из них. Люди все непривычное воспринимают остро. Они боялись моей силы, они боялись подобного - она кивнула на Часы Безвременья. - Да, я не делала ярких цветочных работ, меня тянуло к темному, неивзеданному. И в один прекрасный день, они просто меня изгнали. Мне долго пришлось скитаться, пока Королева не приютила меня у себя. Я ей безмерно благодарна за это. Но я решила второй раз не рисковать, и уйти в лес, доверять кому-то в наше время очень сложно, а новые друзья, - она посмотрела на воронов, - явно в беде меня не оставят. Лучше жить одной в лесу".
Вы переваривали полученную информацию. Взгляд у вас упал опять на Часы Безременья.
"А все-таки, что же вы такого делали, что вас стали бояться? Например, что же такое Часы Безвременья?"
"Это устройство, которое могло останавливать время. Мне например уже 370 лет. С помощью него я могла останавливать время своей жизни, таким образом все вокруг меня менялось, но я оставалась такой какая есть. Но столько повидав на своем веку, я устала. Я запустила время вперед, и теперь знаю, что такое старость. Но никакая живая душа не должна знать о нем!" - зыркнула она на вас со всей строгостью.
Вы пообещали, что Часы останутся вашей тайной.
"Помогите нам! - повторили вы. - Мы сейчас изучаем алкогольные чернила, умоляю, покажите, как вы создаете такую красоту" - вы указали на красивые пластиковые листья вокруг.
Кифера оценивающе на вас посмотрела.
"Но только ради единственного человека, которому я доверяю, ради Королевы! А ну поди сюда, садись".
Вы послушно пристроились там, где она указала. Прошептав несколько слов, Кифера материлизовала разные материалы, в том числе и алкогольные чернила.

"Не будем терять время, приступим, - сразу перешла к делу Кифера. - Все очень просто, но со своими нюансами. Нам понадобятся листы пвх - белый и прозрачный (сейчас будем работать на тонком, 150 мкм), алкогольные чернила, штампы и подушечка с архивными чернилами" - она указала на все, что появилось после ее заклинания.


"Теперь наштамповываем столько, сколько вам хочется и оставляем сохнуть. Желательно - на сутки. Пластик - очень капризный материал. И даже архивные чернила на нем сохнут долго и не до конца. У меня есть заготовки, которые давно высохли, так что поработаем сейчас на них, а вы будете потом уже пробовать самостоятельно штампить" - с этими словами она достала листы с оттисками.


"Когда все высохнет - вырезаем", - вы стали вырезать вместе с Киферой.


"А теперь магия. Начинаем раскрашивать. Аккуратно наклоняем носик с алкогольными чернилами к нашей отштамповке, капаем туда, куда задумали и сушим феном для эмбоссинга. - Кифера взяла алкогольные чернила цвета ЛИМОН и показала. - Здесь нюанс первый (смотрите фото). Если долго лить чернила, то они начинают "съедать" рисунок, который мы отштамповали. Свой шарм в этом есть. В данном случае я хочу сделать осенние и пожухшие листья. Но чтобы такого не случилось - надо капать и сразу сушить. Феном чернила отлично разгоняются по пластику и получаются красивые потеки".


"Добавляем второй цвет" - на этот раз Кифера взяла ОРАНЖ.


"Изнанку нашего листика тоже обязательно красим. Можно покрасить в ту же самую гамму, что и лицевую сторону. Но я лично за натуральность, и если настоящим осенним листьям присуща прелость, естественный процесс гниения, то так тому и быть! Не до красот, зато реалистично" - Кифера не задумываясь взяла чернила цвета САЖИ.



"После того, как мы покрасили обе стороны - еще раз нагреваем феном наш листик. И пока он еще не остыл - придаем нужную форму. Если что-то не нравится - снова берем фен и нагреваем.
И тут хочу обратить ваше внимание на второй нюанс, ибо этот огрех хорошо видно на данном листике, - Кифера поднесла листик поближе. - Не промакивайте салфеткой излишки чернил перед сушкой феном! Стирается все (смотрим на серединку листика)! Если кажется, что капнули лишнего - аккуратно стряхните!"


"Второй листик - в другой цветовой гамме. Начинаю со светлого оттенка, давайте возьмем ЗЕЛЕНЫЙ САД".


"Добавляю потемнее - ОЛИВКУ".


"И так же немного коричневого".


"И совсем каплю по краю - черными чернилами".


"Сушим, формируем - получаем!"


"Все те же манипуляции проделываем с отштамповкой на прозрачном пластике с той лишь разницей, что чернилки капаем с другой стороны, а не там, где штамповали рисунок. В итоге у нас получается вот такая воздушная нежность".


"В МХПландии алкоголики легкие и акварельные. Ими невозможно испортить работу. Если нужен более интенсивный цвет - надо просто нанести несколько раз. Нужна прозрачность - капнули и любуемся. Идеальный вариант - особенно для тех, кто только учится работать с этими интересными чернилками".
Вы были в приятном шоке, оказывается это так легко, что вы воспряли духом!
"Я обязательно попробую!" - пообещали вы Киферии.
"А теперь кыш уже отсюда!!" - проворчала она.
"А вы... вы обучите другим видам магии??"
Кифера фыркнула, такого напора она еще не видела.
"Посмотрим, как вы сначала справитесь с алкогольными чернилами. Если меня удовлетворит результат, если я пойму, что от вас есть толк, тогда я пришлю вас послание, где меня найти. НО! Никто не должен знать про это!"
Вы обрадовались, пообещали, что покажете класс на первом этапе. И Кифера вас вывела из леса. Счастье вас переполняло, вы быстрее побежали назад во дворец...

(Продолжение следует)

12 комментариев:

  1. Вау, какое волшебное приключение и какая неожиданная встреча! Оля и Даша, спасибо Вам за эту науку! И главное, словно мысли прочитали - я как раз задалась вопросом, как ведут себя алкоголики с пластиком. Очень хочется попробовать сделать прозрачные фоны для альбома. А листики деформируются из-за горячего фена? Если нужна все же ровная поверхность, то тогда не сушить феном. А алкоголики сами высохнут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, чернила сами высохнут, но имейте ввиду, что в зависимости от пластика алкоголики будут держаться крепко или наоборот, их можно будет стереть

      Удалить
    2. Спасибо! Попробую на разном ))

      Удалить
  2. разве так бывает? я только сегодня утром придумала сделать страничку с алкоголиками на акриле.

    ОтветитьУдалить
  3. Оболдеть...все интересней и интересней!!!надр обязательно попробовать нагреть пластик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй! Я сама себе тут много чего на заметку взяла ;)

      Удалить
  4. Сумашествие какое-то!!! Мне снова все нравится и интересно!) придётся купить штампы теперь и ещё алкоголиков))))!!! Супер листики! Спасибо за знания!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама эти штампы хочу, но блин, пока мне дороговато :(

      Удалить

Комментарии и вопросы: