Всем привет! С вами Marina Cher
Бывает так, что какой-либо продукт настолько "цепляет", что "стандартного" его применения уже не достаточно, а хочется экспериментировать и экспериментировать. Так у меня и произошло с меловой пылью. Любовь случилась далеко не сразу, и эти красивые коробочки лежали и ждали своего часа, хотя первое использование, надо признаться, меня впечатлило.
Так что же представляет из себя меловая пыль?
То, что есть у меня - это образцы первого выпуска, в квадратных коробочках. Но МХП продолжает искать более удобные и совершенные решения, и данный продукт выпускается теперь в круглых и более глубоких баночках
Внутри коробочки находится спрессованная крем-пыль. В процессе использования или транспортировки она может раскрошиться, это поправимо, хотя - может быть именно для ваших идей и понадобится пыль в виде крошки?
Я вам покажу несколько образцов использования данного продукта. Это не инструкция по применению, а скорее мои эксперименты, мне захотелось попробовать именно так.
В предыдущих работах я показывала и рассказывала о применении меловой пыли в качестве альтернативы акварели. Повторюсь, для создания нежного пастельного фона достаточно либо развести небольшое количество (крупинку) пыли в воде, либо нанести влажной кистью и размыть водой до необходимого эффекта. Также, тут играют роль свойства бумаги и наличие грунта на ней.
Во всех образцах, которые будут показаны ниже, я использовала бумагу для пастели кремового цвета. Сразу хочу отметить, что при данной плотности бумаги под действием некоторых продуктов бумагу ведет - поэтому все образцы проглажены утюгом с обратной стороны
1. Здесь я хочу наглядно сравнить два образца с разной степенью интенсивности нанесения меловой пыли
Пыль сильно разбавлена водой:
Получаем отличное сцепление с бумагой - при проведении рукой на ней не остается следов пыли. Цвета очень нежные, прозрачные. При нанесении не смешиваются, а наслаиваются один на другой (я дожидалась полного высыхания предыдущего слоя). Такую бумагу можно использовать не только для фона, но и для создания вырубок
Пыль нанесена влажной кистью. Фото сделано после полного высыхания продукта:
Как мы видим, на данной бумаге часть пыли находится на поверхности, ее легко стереть. Сделать это можно либо пальцем, либо сухой кистью
И в итоге мы получаем тот же эффект, что и при нанесении разбавленной меловой пыли - отличное сцепление с бумагой, нежный прозрачный цвет. Хочу отметить, что при удалении пыли с поверхности частицы не смешиваются и не оставляют след на поверхности, имеющей другой цвет.
Бывает так, что какой-либо продукт настолько "цепляет", что "стандартного" его применения уже не достаточно, а хочется экспериментировать и экспериментировать. Так у меня и произошло с меловой пылью. Любовь случилась далеко не сразу, и эти красивые коробочки лежали и ждали своего часа, хотя первое использование, надо признаться, меня впечатлило.
Так что же представляет из себя меловая пыль?
То, что есть у меня - это образцы первого выпуска, в квадратных коробочках. Но МХП продолжает искать более удобные и совершенные решения, и данный продукт выпускается теперь в круглых и более глубоких баночках
Цвет неоднородный, с вкраплениями пигмента одного или нескольких цветов, что позволяет создать интересный эффект, либо можно одним движением кисти легко добиться однородного цвета
В предыдущих работах я показывала и рассказывала о применении меловой пыли в качестве альтернативы акварели. Повторюсь, для создания нежного пастельного фона достаточно либо развести небольшое количество (крупинку) пыли в воде, либо нанести влажной кистью и размыть водой до необходимого эффекта. Также, тут играют роль свойства бумаги и наличие грунта на ней.
Во всех образцах, которые будут показаны ниже, я использовала бумагу для пастели кремового цвета. Сразу хочу отметить, что при данной плотности бумаги под действием некоторых продуктов бумагу ведет - поэтому все образцы проглажены утюгом с обратной стороны
1. Здесь я хочу наглядно сравнить два образца с разной степенью интенсивности нанесения меловой пыли
Пыль сильно разбавлена водой:
Пыль нанесена влажной кистью. Фото сделано после полного высыхания продукта:
А что же делать, если мы хотим насыщенные цвета? Вариант один - нужно чем-то закрепить сверху. Спрей, спрей-лак, может быть, что-то еще? Вернемся к этому вопросу чуть позже
3. Резист-эффект с помощью горячего эмбоссинга.
Эмбоссинг на фоне, созданном с помощью разбавленной пыли я уже делала, по сути это такая же бумага, так что сложностей не возникает. А что же делать, если хочется насыщенных цветов? Есть опасность, что пыль просто прилипнет к чернилам на штампе, и оттиска не останется. Можно, конечно, ее предварительно закрепить, но как, например, поведет себя лак при нагревании феном для эмбоссинга? В общем, проще (и интересней) воспользоваться резист-эффектом, сначала создать рисунок с помощью расплавленной пудры, а затем кистью нанести на него меловую пыль
В случае "густого нанесения", то есть с минимальным количеством воды, некоторое количество меловой пыли может остаться на рисунке - тогда достаточно просто протереть его пальцем или кистью. Также это создает интересный эффект "запыленности" и неоднородности рисунка. Можно оставить некоторые участки нетронутыми и закрепить пыль
Для закрепления меловой пыли я воспользовалась спреем "Перламутровый дождь" (это и есть ответ на вопрос, заданный выше). Он прозрачный, но в то же время придает эффект мерцания
Можно использовать спрей в тон пыли. Пыль даже самых ярких оттенков закреплена и не оставляет следов.
Я использовла меловую пыль цветов малина, лимон и мята. И, так как малиновая пыль у меня граничит с бумагой, я воспользовалась спреем "малина в золоте", чтобы брызги того же цвета, что и пыль, появились на бумаге (помимо закрепления самой пыли, разумеется). Спреи других цветов, аналогичных цветам пыли, я не стала использовать во избежание смешения этих самых брызг разного цвета, а просто воспользовалась вышеупомянутым спреем "перламутровый дождь" . Получился отличный эффект брызг того же цвета, что и пыль, плюс красивое золотое мерцание
Аналогичный вариант с меловой пылью насыщенных цветов, резист-эффектом и спреем "перламутровый дождь", нанесенным по всей поверхности:
Спрей не вступает в реакцию с меловой пылью (после полного ее высыхания), цвета остаются такими же насыщенными
А что, если меловую пыль наносить не кистью, а просто раскрошить и насыпать? Такая идея сподвигла меня на следующий образец:
4. Пыль очень легко раскрошить. Цвета яркие и насыщенные - такие же, как и в самой коробочке. Разумеется, они свободно лежат на бумаге и требуют какого-то закрепления. Идея нанести матовый лак и насыпать пыль на него появилась у меня только во время написания поста))) Так что оставлю это на будущее))) А сейчас покажу вам образец, где я, по аналогии с предыдущими образцами, просто запшикала меловую крошку прозрачным спреем с эффектом мерцания
Результат мне очень понравился! Пыль закреплена, при проведении пальцем на нем ничего не остается. Но я хочу отметить, что все же этот вариант лучше подойдет для страничек, желательно, чтобы с поверхностью ничего не соприкасалось, потому что при длительном воздействии пыль все же может окрасить соприкасающуюся поверхность или отвалиться
Во время съемки предыдущих образцов, у меня возникла идея капнуть на бумагу, покрытую меловой пылью, алкогольными чернилами. Я сразу взяла два образца бумаги с пылью - с прозрачным и густым нанесением
Ничего особенного, на первый взгляд, не произошло, однако мы можем судить о том, что нанесенная сверху меловая пыль не мешает проявлять бумаге свои свойства - алкогольные чернила повели себя ровно так же, как повели бы себя на бумаге без нанесенной на нее меловой пыли. Но в случае с густым нанесением верхний слой пыли закрепился в области нанесения алкогольных чернил.
3. Резист-эффект с помощью горячего эмбоссинга.
Эмбоссинг на фоне, созданном с помощью разбавленной пыли я уже делала, по сути это такая же бумага, так что сложностей не возникает. А что же делать, если хочется насыщенных цветов? Есть опасность, что пыль просто прилипнет к чернилам на штампе, и оттиска не останется. Можно, конечно, ее предварительно закрепить, но как, например, поведет себя лак при нагревании феном для эмбоссинга? В общем, проще (и интересней) воспользоваться резист-эффектом, сначала создать рисунок с помощью расплавленной пудры, а затем кистью нанести на него меловую пыль
Можно использовать спрей в тон пыли. Пыль даже самых ярких оттенков закреплена и не оставляет следов.
Я использовла меловую пыль цветов малина, лимон и мята. И, так как малиновая пыль у меня граничит с бумагой, я воспользовалась спреем "малина в золоте", чтобы брызги того же цвета, что и пыль, появились на бумаге (помимо закрепления самой пыли, разумеется). Спреи других цветов, аналогичных цветам пыли, я не стала использовать во избежание смешения этих самых брызг разного цвета, а просто воспользовалась вышеупомянутым спреем "перламутровый дождь" . Получился отличный эффект брызг того же цвета, что и пыль, плюс красивое золотое мерцание
4. Пыль очень легко раскрошить. Цвета яркие и насыщенные - такие же, как и в самой коробочке. Разумеется, они свободно лежат на бумаге и требуют какого-то закрепления. Идея нанести матовый лак и насыпать пыль на него появилась у меня только во время написания поста))) Так что оставлю это на будущее))) А сейчас покажу вам образец, где я, по аналогии с предыдущими образцами, просто запшикала меловую крошку прозрачным спреем с эффектом мерцания
Не бойтесь экспериментировать! Даже у самого простого продукта с демократичной ценой может найтись масса способов применения! Вдохновения вам!
Сколько нового узнала, спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что мой пост полезен вам!
Удалить