понедельник, 29 мая 2017 г.

Методом проб и ошибок. История создания одной открытки


Привет! С вами Julie Rudaya, и сегодня у нас небольшой ликбез под кодовым названием "Работа над ошибками". 
Признайтесь, сколько работ вы уже выбросили только потому, что где-то поплыла краска, создавая грязные лужи? Но прелесть микс-медии и работы с акриловыми красками в том, что все можно исправить. И на примере своей открытки я покажу, как это можно сделать.

Вот такая нежная и воздушная открыточка получилась в итоге.


Сначала все шло по плану: белый грунт, небесная паста-кракле через трафарет от Myhobbypoint.ru.



Но потом что-то пошло не так.


Чернила "весенняя зелень" смешались на бумаге с сиреневой меловой пылью и дали некрасивый грязный цвет. Возможно, в другой по стилистике работе я бы так и оставила, но открытка задумывалась легкой и нежной, где сирень была бы разбавлена свежестью зелени. Не получилось. И тут я решила добавить розовый 3D деко-гель. Но по консистенции он более жидкий, чем текстурные пасты, и растекся под трафаретом вот такими лужами. Однако важно заметить, что там, где трафарет прилегал плотно к бумаге, рисунок получился четким. Просто от предыдущих экспериментов бумагу повело,а я не обратила на это внимания, пытаясь исправить ситуацию.
В общем, на данном этапе от нежности не осталось и следа. Что делать? В таких случаях лучше всего все закрасить грунтом - белым или черным, как уж по стилистике работы подходит. В моем случае это белый акриловый грунт №1, который я нанесла на работу кистью тонким полупрозрачным слоем. Затем я немного подкрасила работу сиреневой меловой пылью. Пыль наносила мокрой кистью. И потом еще раз нанесла через трафарет текстурную пасту, но уже не кракле, а шероховатую, и наносила ее, лишь в некоторых местах повторяя узор.


Открытку я решила сделать двухслойной. Поэтому из акварельной бумаги вырезала прямоугольник чуть больший по размеру, чем верхний слой открытки. Загрунтовала по краям и нанесла мастихином небесную пасту-кракле и оставила ее сушиться в естественных условиях при комнатной температуре. Затем покрасила белым грунтом, а трещины затерла сиреневой меловой пылью.


Кстати, размер трещинок, которые дает паста-кракле, зависит от толщины слоя нанесенной пасты. Чем слой толще, тем более глубокими и крупными будут трещины.


И я очень долго думала над декором открытки. Так получилось, что цветочков нужной расцветки не оказалось в запасах, а чипборд лишь наполовину заполнил пространство. Тогда я вспомнила про текстурную пасту plastic matt. После высыхания эта паста сохраняет гибкость. И это ее свойство я решила использовать для создания объемного украшения. Как раз в закромах нашелся трафарет с крупными бабочками. И через этот трафарет я нанесла текстурную пасту plastic matt на обычную офисную бумагу, а после высыхания пасты аккуратно вырезала объемную бабочку ножницами по контуру.


Затем немного поколдовала над бабочкой: обвела по контуру черным глянцевым контур-поинтом, затем мастихином нанесла белый грунт, затонировала немного сиреневой меловой пылью с помощью мокрой кисти, и добавила пару капелек белым матовым контур-поинтом.


Вот такой долгий путь к нежности и воздушности. Но главное - несмотря на ошибки в работе и немного неправильное сочетание материалов (теперь я точно знаю, что сиреневый цвет и зеленый лучше не мешать:))), открытка получилась. И да, иногда стоит немного повозиться с работой, добиваясь положительного результата.




И, как видно, из декора тут только чипборд, бисер и марля. И нет привычной для микс-медийных работ многослойности. Но благодаря сочетанию различных текстурных паст, открытка получилась вполне объемной.


Вот такая небольшая история создания одной открытки. Не бойтесь совершать ошибки, особенно в микс-медийных работах. Ведь все можно исправить!

И на этом пока все:)

До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии и вопросы: