пятница, 23 июня 2017 г.

Вдохновение к деревяшечному заданию от Тани Осатюк


Здравствуйте, наши хорошие!

Сегодня я, Татьяна Осатюк, буду вдохновлять вас своей работой и расскажу об очень простом и интересном способе создания "деревянной" поверхности. Я подготовила интерьерную бутылочку, оформив ее самодельными досочками.


Бутылочка получилась очень природной, в натуральной лесной гамме. Декор - минимальный, ведь хотелось показать во всей красе деревянную фактуру.


Стеклянную основу бутылки я сначала загрунтовала...угадайте, чем? Контур-поинт GLOSS 3D POINT ЛИМОН - отлично выступил в роли грунта для глянцевой поверхности, ведь далеко не все грунты держатся на ней. Я нанесла поинт с помощью губки, а когда он высох, все так же губкой, прошлась по бутылке краской-спреем LUSH COLOR цвета ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД и ЛЕСНОЕ БОЛОТО. Эта краска обладает легким глянцевым эффектом и как бы создает на поверхности изделия защитную пленку и, в отличие от обычных спреев, ложится почти на любую поверхность.


Чудесный шарм вещицы, тронутой временем и природой, помогает создать Деко-топпинг ECO SOFT 20мл ЗЕЛЕНЬ ЛЕСНАЯ, которым я выделила края досочек. Кстати, приклеивала топпинг я на клей ПВА - у него очень удобный тоненький носик, который позволяет наносить клей очень аккуратно и именно туда, куда нужно. Отличная бюджетная альтернатива жидкому-скотчу, но подходит только для легких топпингов.


Здесь видно, какие живописные трещинки получаются, благодаря нашей пасте CRACKLE COLOR 50МЛ цвета ФИСТАШКА. Цвет фисташка был бледноват для моей задумки, поэтому высохшие при естественных условиях узоры я подкрасила алкогольными чернилами цвета ЗЕЛЕНЬ ЛЕСНАЯ - они моментально впитываются в пористую поверхность пасты, а капельки, случайно попавшие на окружающий фон, легко удаляются влажной салфеткой, но только в течение пары секунд после нанесения.

А теперь давайте перейдем к самому интересному!

Наша команда уже показала вам различные варианты имитации деревянных поверхностей во вдохновении к конкурсу, я же хочу предложить еще один шикарный способ.


Для создания таких выразительных досочек мне понадобилось совсем немного материалов: акриловый грунт №2, краска-спрей LUSH COLOR цвета ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД и ЛЕСНОЕ БОЛОТО, а так же плотная основа (у меня переплетный картон толщиной 1 мм) и из инструментов - жесткая плоская кисть.

Для начала.скажу пару слов о том, почему я выбрала акриловый грунт №2. Этот грунт, как оказалось, весьма универсальный материал - благодаря своей густоте, он похож на текстурную пасту и с успехом может ее заменить, если нужно создать рисунок через трафарет, а пасты рядом не оказалось. Но в отличие от пасты, у грунта более нежная текстура и его легко можно наносить жесткой кистью (если нужен плотный немного объемный слой) или же пластиковой карточкой (для получения тонкого гладкого слоя). Если же нанести грунт довольно толсто, то он в некоторых местах весьма живописно трескается при высыхании, а для моей задумки это очень даже кстати. Полностью высохшая загрунтованная поверхность получается как бы немного меловой - на нее шикарно ложится краска.


Начнем, естественно, с того, что на основу нанесем довольно толстым слоем грунт и дадим ему немного подсохнуть, но не дожидаясь полного высыхания. Грунт №2 сохнет достаточно быстро, ждем буквально полторы-две минуты. За это время приготовим зубочистку или любой другой инструмент, которым можно процарапать линии в слое грунта.


Острым предметом проводим линии, имитирующие слои древесины. Для вдохновения предлагаю открыть понравившееся изображение деревянной текстуры :)
Насладившись медитативным процессом по вырисовыванию линий, стряхиваем излишки грунта и любуемся результатом.


Теперь пора взять краски и добавить цвета, вдохнув жизнь в наши будущие досочки! Можно использовать любую акриловую краску, но мне очень понравилось работать именно с краской-спреем LUSH COLOR. Расскажу, почему.
Во-первых, эту краску не нужно разводить водой, добиваясь нужной консистенции - она уже идеальна. А для данного способа имитации необходима жидкая краска, чтобы она хорошо затекала во все желобки и трещинки.
Во-вторых, LUSH обладает легкой глянцевостью, которая в этой технике очень похожа на естественный "блеск" полированного дерева.


Краску наносим синтетической кистью, соблюдая направление рисунка и тщательно покрывая все углубления. Тут можно немного поиграть с цветом, добавляя различные оттенки к основному.


На фото видно, что прорисованные желобки получились более темного оттенка, а некоторые участки выступающего рисунка, напротив, как бы высветлены. Такой эффект получается от многократного проведения кистью по одному участку - слой краски как бы снимается. Если же хочется получить более четкий контраст, то берем влажную салфетку и немного протираем поверхность.


Деревянная фактура во всей красе!

Надеюсь, вам было интересно и мой небольшой мастер-класс будет полезным и пополнит вашу копилочку знаний!

До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии и вопросы: